. 1 3 4 5 6 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч

Futurebus

Futurebus – это стандарт шины для передачи данных и коммуникации между устройствами в компьютерной системе. Он был разработан при участии компании DEC (Digital Equipment Corporation) в 1980-х годах и использовался в их компьютерах и серверах серии VAX. Шина Futurebus была предназначена для повышения производительности и эффективности передачи данных в компьютерных системах. Однако, в настоящее время она устарела и уже не используется так широко, так как были разработаны более современные и эффективные стандарты шин передачи данных.

В конце 1970-х годов компьютерная техника распространилась в достаточной степени, чтобы встал вопрос о стандартизации интерфейсов обмена между отдельными элементами компьютерных систем. Именно в тот период инженерное сообщество начало предпринимать активные усилия по созданию всеобъемлющих, не привязанных к конкретным производителям, стандартов в сфере телекоммуникации и у него были определённые основания считать, что совместная разработка в рамках деятельности нейтрального комитета и принятие промышленного стандарта на компьютерную шину будут реализуемыми, а само техническое решение останется актуальным достаточное время, чтобы быть полезным отрасли.

Собравшиеся в рамках комитета IEEE 896 инженеры намеревались повторить успех систем Multibus и начавшей развиваться почти одновременно с Futurebus шины VMEbus, продвигавшейся компанией Motorola и, в то же время, собирались выпустить набор более широких и увязанных между собой стандартов, наряду с компьютерной шиной определяющих иные аспекты построения компьютерных систем.

В этот период времени пропускная способность упомянутой выше шины VMEbus, которая выступала для участников комитета IEEE 896 в качестве одного из ориентиров, превышала требования к скорости передачи данных из оперативной памяти и наиболее современных микропроцессоров. Это давало основания строить новую шину как магистрально-модульную, то есть рассчитанную на подключение к ней системы из унифицированных плат — CPU, оперативной памяти и плат расширения для подключения периферийных устройств. Естественным образом вопрос о межмашинных коммуникациях, по крайней мере, в локальной сети, сводился к реализации специализированных плат расширения, передающих информацию между отдельными устройствами и стойками.

При этом подходе к шине возникало естественное требование работы в асинхронном режиме, с тем, чтобы медленные устройства могли работать совместно с быстрыми, она должна была поддерживать разные скорости передачи данных.

Участники комитета так же были знакомы с опытом использования систем NIM и КАМАК и для них была очевидна полезность стандартизации механических конструктивов плат и крейтов. Разработчики Futurebus общались с разработчиками близкого по функционалу, но в большей степени ориентированного на системы сбора данных стандарта FASTBUS, позднее стандартизированного как IEEE 960. Общий инженерный контекст привёл к тому, что ряд технических решений, таких, как техника распределённого арбитража в этих стандартах оказались реализованы схожим образом.

Практически в момент выпуска стандарта, представители ВМФ США, заинтересованные в технологии высокоскоростной передачи данных для проекта Next Generation Computer Resources (NGCR), который должен был обеспечить обработку данных сонаров проектировавшихся в то время подводных лодок типа «Сивулф», заявили участникам комитета, что они готовы были бы принять Futurebus в качестве технического стандарта для своего проекта, но… только, если в сам стандарт будут внесены очередные и, довольно серьёзные по объёму дополнения. Предвкушая масштабные госзакупки, участники комитета немедленно приступили к разработке новой версии стандарта — Futurebus+, потратив ещё четыре года на доработку его основной части, ещё более замедлив принятие стандарта промышленностью.

Каждый из сторонников Futurebus+ имел свои идеи о том, что конкретно должно быть включено в стандарт. В результате, в ставший весьма обширным стандарт было включено понятие «профилей» — типовых подмножеств стандарта, ориентированных на то или иное специфическое применение. Реализация профилей привела к тому, что промышленность выпустила на рынок множество частично совместимых продуктов, каждый из которых формально соответствовал Futurebus+, но совместная работа которых была не гарантирована. Сложность разработки стандарта Futurebus+ росла и росла.

Futurebus+ широко применялась в сетях вычислительных устройств и управления оборудованием. Она использовалась в высокопроизводительных серверах, мультимедийных системах, широкополосных коммуникационных сетях, а также военных и промышленных системах. Также шина Futurebus+ использовалась в авионике, медицинском оборудовании и телекоммуникационных сетях. В настоящее время она активно вытесняется шинами PXI, VXI и LXI.

Работа с платами Futurebus+ с интерфейсом FDDI по прежнему поддерживается в операционной системе OpenVMS.

В качестве стандартного для систем Futurebus был принят конструктив Евромеханика, что предполагает возможность монтажа таких систем в стандартные серверные стойки.

Обсуждение закрыто.