. 1 3 4 5 6 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч

Евромеханика

Евромеханика (англ. Eurocard — «Европейская плата») — стандартный конструктив исполнения печатных плат, предназначенных для размещения в специальных корзинах («крейтах») для установки в 19-дюймовую стойку.

В 1960-х годах МЭК был предложен стандарт IEC-60297-3, определявший форматы передних панелей для блоков, предназначенных для установки в стойки. Предложенные спецификации стали использоваться в имевшихся на тот момент магистрально-модульных системах сбора данных (например, в первых, ещё не стандартизированных, вариантах системы КАМАК).

Общая тенденция к удешевлению цифровой техники привела к необходимости более глубокой проработки стандартов в области модульных систем. В частности был предложен стандарт IEEE 1101.2-1992, конкретизировавший требования к конструкции плат и корзин для их установки.

В частности стандарт определяет:

  • формат и типоразмер используемых печатных плат,
  • форму, профиль, расположение и допуски на элементы крепления (требования распространяются на платы и корзины),
  • общее расположение разъёма на плате.

Плата, установленные на ней компоненты и элементы конструктива занимают определенный объем в корзине 19-дюймовой стойки. Стандарт определяет высоту, глубину и ширину места под одну европлату. Высота места определяет размер тех двух граней платы на которых расположены разъемы (одна грань) и лицевая планка (противоположная грань). Глубина места определяет размер тех граней платы которые скользят по направляющим корзины. Ширина места определяет ширину лицевой планки, то есть резерв под толщину платы с установленными на ней компонентами.

В стандарте 19-дюймовых стоек высоты корзин задаются в специальных монтажных единицах U (от англ. Unit). 1U равен 44,45 мм (1,75 дюйма). Стандарт Евромеханика определяет три варианта корзин с платами: 3U, 6U и 9U. С учетом запаса на конструкции корзины и направляющие элементы стандартная высота плат определена как 100 мм, 233,35 мм и 366,7 мм соответственно.

По глубине места платы могут иметь размер (длину) от 100 мм, увеличиваясь с шагом 60 мм. Типовые значения 100, 160, 220, 280, 340 и 400 мм.

В настоящее время в данном конструктиве изготовляется оборудование стандартов Multibus, VMEbus, VXI, CompactPCI, PXI, Futurebus. Сетевые хранилища данных SAN и NAS, внешние Raid массивы, а также офисные АТС также часто изготовляются в таком конструктиве. Очень часто можно встретить и источник  бесперебойного электропитания в данном форм-факторе.

Конструктив Евромеханика может применяться в различных сферах и отраслях, включая:
1. Машиностроение: Евромеханика используется для проектирования и создания различных механизмов, машин и оборудования. Он позволяет создать эффективные, надежные и инновационные изделия.
2. Автомобильная промышленность: Евромеханика применяется при разработке и производстве автомобилей. Он позволяет создать автомобили, обладающие высокой проходимостью, уникальными функциональными возможностями и низкими эксплуатационными расходами.
3. Аэрокосмическая промышленность: Евромеханика используется при проектировании и создании самолетов, спутников и других аэрокосмических систем. Он позволяет создавать легкие, прочные и высокотехнологичные изделия, обладающие высокой степенью автономности и безопасности.
4. Энергетика: Евромеханика применяется для разработки и создания энергетических установок, включая ядерные, газовые и ветровые электростанции. Он позволяет создавать эффективно управляемые, а значит, и экологически чистые системы генерации энергии.
5. Медицина и биотехнологии: Евромеханика может быть использована для разработки и создания медицинских устройств и инструментов, облегчающих работу врачей и повышающих качество медицинского обслуживания. Он также применяется в биотехнологии для создания высокотехнологичного оборудования для исследований и производства биологических продуктов.
Вышеуказанные примеры лишь некоторые из областей, где конструктив Евромеханика может быть применен. Он также может использоваться в сферах сельского хозяйства, строительства, транспорта, телекоммуникаций и других отраслях промышленности и обслуживания.

Обсуждение закрыто.