INTERBUS

INTERBUS — шина по типу последовательного канала для датчиков и исполнительных механизмов. Используется для связи промышленных компьютеров, ПЛК, компьютеров на базе VMEbus, роботов с разнообразными датчиками и сенсорами. Разработана Phoenix Contact и доступна с 1987 года. Является одной из основных шин связи с датчиками, стандартизирована в EN 50254 и IEC 61158.

Топология шины — «кольцо» с централизованным методом доступа в режиме ведущий-ведомый, основная область применения – промышленная автоматика.

В настоящий момент более 600 производителей поддерживают данный стандарт в системах управления и прочих устройствах.

СТРУКТУРА СЕТИ INTERBUS:

В сети Interbus используется метод доступа типа «ведущий – подчиненный». Ведущее устройство на шине одновременно подключается к системе управления или к системе шин более высокого уровня. С точки зрения топологии, системная шина выполнена в виде кольцевой системы; это означает, что абоненты активно связаны в закрытом канале передачи.

ДОСТОИНСТВО:

Благодаря топологии и эффективности протокола в сети Interbus происходит быстрая передача данных (= цикл шины) при низкой (физической) скорости передачи (512 Кб/2 Мб). Сеть Interbus имеет великолепные диагностические возможности и время цикла не зависит от длины кабеля, что дает большие возможности для расширения.

INTERBUS вместе с Profibus интегрирована в единый стандарт PROFINET IO. Существуют различные преобразователи протоколов, позволяющие, например, присоединить шину Interbus, со всеми подключеными устройствами к сети Industrial Ethernet.
Преимущества применения шины interbus:
1. Высокая скорость передачи данных: шина interbus обеспечивает быструю передачу данных, что позволяет эффективно организовать обмен информацией между устройствами.
2. Простота установки и настройки: шина interbus легко устанавливается и настраивается, что упрощает процесс подключения новых устройств к системе.
3. Гибкость и расширяемость: шина interbus позволяет легко добавлять новые устройства или расширять существующую систему без необходимости полной перестройки.
Недостатки применения шины interbus:
1. Высокая стоимость: оборудование и компоненты для шины interbus могут быть дорогими, особенно для небольших предприятий.
2. Сложность настройки и обслуживания: настройка и обслуживание шины interbus требуют определенных навыков и знаний, что может создать дополнительные трудности для персонала.
3. Ограниченная совместимость: шина interbus не всегда совместима с другими видами шин или протоколов, что может создать проблемы при интеграции различных устройств и систем.

Обсуждение закрыто.