. 1 3 4 5 6 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч

ERP

ERP (англ. enterprise resource planningпланирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности. ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP. В теории подобная программа становится своеобразной стратегией предприятия, внутри которой будет учитываться управление определенными направлениями:

  • финансами — ведется налоговый и бухгалтерский учет, планируется бюджет;
  • трудовыми кадрами;
  • активами;
  • взаимодействиями с партнерами, ведением подробной истории операций с клиентами.

ERP системы становятся особенно эффективными при их связи с бухгалтерским ПО и АСУП/АСУТП/CRM системами, а также интернет магазином.

Внедрение ERP-системы считается фактически необходимым условием для публичной компании и, начиная с конца 1990-х годов, ERP-системы, изначально внедрявшиеся только промышленными предприятиями, эксплуатируются большинством крупных организаций вне зависимости от страны, формы собственности, отрасли.

В качестве характеристической особенности ERP-стратегии отмечается принципиальный подход к использованию единой транзакционной системы для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов организации, вне зависимости от функциональной и территориальной разобщённости мест их возникновения и прохождения, обязательность сведе́ния всех операций в единую базу для последующей обработки и получения в реальном времени сбалансированных планов.

Тиражируемость, то есть возможность применить один и тот же программный пакет для разных организаций (возможно, с разными настройками и расширениями), фигурирует как одно из обязательных условий ERP-системы. Одной из причин повсеместного использования тиражируемых ERP-систем вместо разработки на заказ указывается возможность внедрения лучших практик посредством реинжиниринга бизнес-процессов согласно решениям, применённым в ERP-системе. Однако, встречаются и упоминания интегрированных систем, разработанных для отдельной организации на заказ как ERP-систем.

Необходимость всеобъемлющего применения ERP-системы в территориально-распределённых организациях требует поддержки в единой системе множества валют и языков. Более того, необходимость поддерживать несколько организационных единиц (несколько юридических лиц, несколько предприятий), несколько различных планов счетов, учётных политик, различных схем налогообложения в едином экземпляре системы оказывается необходимым условием для применения в холдингах, транснациональных корпорациях.

Применимость в различных отраслях накладывает на ERP-системы, с одной стороны, требования к универсальности, с другой стороны — поддержку расширяемости отраслевой спецификой. Основные крупные системы включают готовые специализированные модули и расширения для различных отраслей (известны специализированные решения в рамках ERP-систем для машиностроительных и обрабатывающих производств, предприятий добывающей промышленности, розничной торговли, дистрибуции, банков, финансовых организаций и страховых компаний, предприятий электросвязи, энергетики, организаций сектора государственного управления, сферы образования, медицины и других отраслей).

Важность ERP-решений для бизнеса иллюстрируют растущие темпы их внедрения. По утверждению G2, «согласно прогнозам, объем глобального рынка ERP-решений к 2026 году достигнет $78,4 млрд; среднегодовой темп роста с 2019 по 2026 год составит 10,2%».

ERP-системы включают в себя множество различных модулей. Каждый модуль поддерживает определенные бизнес-процессы, такие как финансы, закупки или производство, и предоставляет сотрудникам соответствующего подразделения транзакции и аналитическую информацию, необходимые для выполнения их задач. Каждый модуль подключен к ERP-системе, выступающей единым источником достоверных и точных данных, совместно используемых всеми подразделениями.

  1. позволяет повысить обзорность и устойчивость цепочки поставок.
  2. Обслуживание.В ERP-системах модуль управления обслуживанием помогает компаниям предоставлять надежные и персонализированные услуги, на которые рассчитывают клиенты. Этот модуль может включать инструменты для внутренней службы ремонта, запасные части, функции управления выездным сервисным обслуживанием и потоками доходов от оказания услуг. Он также предоставляет аналитические данные, которые помогают сервисным и техническим специалистам быстро решать проблемы клиентов и укреплять их лояльность.
  3. Исследования и разработки. Многофункциональные ERP-системы включают в себя модуль исследований и разработок. Этот модуль содержит инструменты для проектирования и разработки продуктов, управления жизненным циклом продукта (PLM), обеспечения соответствия продукции требованиям и так далее, позволяя компаниям быстро и экономически эффективно внедрять инновации.
  4. Управление активами предприятия. Надежные ERP-системы могут включать модуль EAM, который помогает ресурсоемким предприятиям свести к минимуму продолжительность простоев и поддерживать максимальную эффективность работы машин и оборудования. Этот модуль содержит, в частности, функции для диагностического обслуживания, календарного планирования, эксплуатации и планирования активов, а также соблюдения техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Обсуждение закрыто.