Unity

Unity – это популярная мультиплатформенная программа для создания игр и разработки виртуальной и дополненной реальности. Она используется разработчиками для создания игр на различных платформах, таких как ПК, мобильные устройства, консоли и веб. Программа обладает удобным интерфейсом и мощным функционалом, который позволяет создавать высококачественные игры, визуальные эффекты и симуляции.
Unity также используется для создания тренировочных симуляторов, виртуальных туров, мультиплеерных игр и проектов в сфере образования и исследований. Она позволяет разработчикам создавать игры и приложения для различных платформ, используя единую среду разработки.
Назначение программы Unity заключается в том, чтобы облегчить процесс разработки игр и приложений, предоставляя разработчикам широкие возможности для создания уникальных и интересных проектов. Она позволяет быстро и эффективно создавать интерактивные среды, анимации, визуальные эффекты, звуковые эффекты и многое другое.
Unity также поддерживает различные языки программирования, такие как C#, JavaScript и Boo, что делает ее удобной для широкого круга разработчиков. Программа имеет большое сообщество пользователей и множество ресурсов и инструментов для помощи в разработке проектов.
Таким образом, Unity – это универсальный инструмент для создания игр и приложений на различных платформах, который обладает широким функционалом, удобным интерфейсом и популярностью среди разработчиков.

Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Выпуск Unity состоялся в 2005 году и с того времени идёт постоянное развитие.

Редактор Unity имеет довольно простой Drag&Drop интерфейс, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Движок использует для написания скриптов C#. Ранее поддерживались также Boo (диалект Python, поддержку убрали в 5-й версии) и модификация JavaScript, известная как UnityScript (поддержка прекращена в версии 2017.1). Расчёты физики производит физический движок PhysX от NVIDIA для 3D физики и Box2D для 2D физики. Графический API — DirecptX (на данный момент DX 11, также поддерживается DX 12). Крайне ценной особенностью Unity, расширяющей ее применение от сферы компьютерных игр до сферы более “серьезных” применений является возможность ее интеграции с языком Lua.

Для добавления поддержки Lua в Unity, вам необходимо установить пакет Lua для Unity. Вот как это можно сделать:
1. Загрузите пакет Lua для Unity с помощью пакетного менеджера Unity.
2. После установки пакета Lua для Unity вам понадобится скрипт LuaBehaviour, который предоставляет интерфейс между Lua сценариями и кодом C# в Unity.
3. Создайте скрипт LuaBehaviour и пропишите необходимые методы для вызова Lua сценария из C# и обратно.
4. Создайте Lua сценарий с помощью вашего любимого текстового редактора и сохраните его в проекте Unity.
5. Используйте LuaBehaviour для загрузки и выполнения Lua сценария в вашем Unity проекте.
Это всё, что вам нужно для добавления поддержки Lua в Unity.

Unity поддерживает следующие форматы 3D:
1. FBX (Filmbox) – наиболее распространенный формат обмена данными в области 3D-графики, поддерживается Unity для импорта и экспорта моделей и анимаций.
2. OBJ (Wavefront) – формат для хранения трехмерной геометрии, поддерживается Unity для импорта.
3. DAE (Collada) – формат для обмена данными между различными программами 3D-графики, Unity поддерживает импорт и экспорт.
4. 3DS (3D Studio) – формат для хранения 3D-моделей и анимаций, поддерживается Unity для импорта.
5. STL (Stereolithography) – формат для 3D-моделей (для 3D принтеров и станков с ЧПУ), чаще всего используется для прототипирования, Unity поддерживает импорт.
6. MAX (Autodesk 3ds Max) – формат 3D-моделей и проектов программы Autodesk 3ds Max, Unity поддерживает импорт.

7. VRML и X3D –  форматы виртуальных миров Интернет, которые также используют в САПР.
Это далеко не все форматы, поддерживаемые Unity, но это некоторые из самых популярных.

Обсуждение закрыто.