. 1 3 4 5 6 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч

J1939

J1939 — стандарт коммуникационной и диагностической сети для различных машин. Изначально был разработан в США для грузовиков. Данный стандарт является коммерческой разработкой, поэтому мало распространён. Сеть, созданная на основе J1939, в качестве канального уровня использует коммуникационную шину CAN стандарта CAN 2.0b. Используются только расширенные идентификаторы (29 бит). В настоящее время находит широкое применение в сельскохозяйственной технике, автобусах, грузовых автомобилях.Протокол включает в себя несколько стандартов (каждый регламентируется отдельным документом SAE J1939-xx), основанных на 7-уровневой модели ISO/OSI:
  • SAE J1939-1x — Physical Layer (физический уровень): определяет электрический интерфейс и физическую среду
  • SAE J1939-21 — Data Link Layer (канальный уровень): определяет обмен данными по CAN согласно спецификации CAN 2.0b
  • SAE J1939-31 — Network Layer (сетевой уровень): в основном описывает функциональность моста для обмена сообщениями между двумя сегментами сети
  • SAE J1939-4x — Transport Layer (транспортный уровень): описывает сетевые сервисы для режима запроса сообщений, передачи уведомлений и мультипакетной передачи больших блоков данных
  • SAE J1939-71 — Vehicle Application Layer (прикладной уровень): описывает фактические данные (параметры или переменные сети с диапазоном значений, разрешением, физическим модулем и типом передачи). Каждое сообщение имеет однозначную ссылку по номеру (номер группы параметров PGN)

Уровни 5 (Session) и 6 (Presentation) стандартом J1939 не используются.

Характеристики

  • Использует в качестве канального уровня CAN 2.0b и расширенный идентификатор (29 бит).
  • Скорости передачи, 250 Кбит/с или 500 Кбит/с.
  • Поддерживает широковещательные, адресные и мульти-пакетные сообщения размером до 1785 байт.
  • Определяет диагностический интерфейс.
  • Контролирует доступ к шине.
  • Стандартизирует сообщение, а также позволяет добавлять проприетарные (уникальные для каждого производителя сообщения).

Преимущества J1939:
1. Низкая вероятность ошибок передачи данных благодаря использованию высоких уровней надежности передачи данных.
2. Высокая скорость передачи данных и возможность одновременной передачи большого объема информации.
3. Поддержка различных типов устройств и совместимость с различными производителями оборудования.
4. Возможность настраивать параметры и конфигурацию сети для оптимальной работы.
5. Простота использования и возможность создания сложных систем обмена данными.
Недостатки J1939:
1. Высокая стоимость оборудования и разработки сети, что может быть проблемой для небольших предприятий. Впрочем, это характерно для всего семейства шин CAN.
2. Требует специальных навыков и знаний для настройки и поддержки сети.
3. Ограниченная гибкость в изменении конфигурации и добавлении новых устройств.
4. Сложная отладка и поиск ошибок из-за большого объема информации, передаваемой в сети.
5. Возможность возникновения конфликтов при интеграции устройств от разных производителей.

Обсуждение закрыто.