DISA

DISA (англ. Direct Inward System Access или Dial-In System Access — прямой внутрисистемный доступ) — специальный автоматический сервис телефонных УПАТС и офисных мини-АТС, организующий доступ к внутреннему плану нумерации абонентов организации из внешней телефонной сети общего пользования.

Как правило в организациях используются короткие внутренние 3-, 4- или 5-значные номера, доступные только сотрудникам данной организации.

И  основное назначение DISA– предоставлять возможность звонящему самостоятельно управлять своим вызовом внутри мини АТС. Теперь рассмотрим с аппаратной точки зрения эту наиполезнейшую функцию. А точнее, что необходимо приобрести для её реализации. Для начала – мини АТС, или VOIP АТС, к примеру. Asterisk.

Причем этого бывает достаточно. Так как наличие подобной функции, вернее ее аппаратной части встраивается в некоторые модели физических мини АТС и в большинство программных.

Сервис DISA предоставляет возможность после установления соединения на внешний номер организации, и пригласительного специального акустического сигнала, набирать внутренние номера абонентов («дополнительные номера» или «extensions») и любые внешние номера за счёт организации в интерактивном режиме. Для ввода внутреннего или внешнего номера в интерактивном режиме, вызывающий абонент должен использовать тональный набор, завершая его при помощи символа # (решётки) или дожидаясь автоматического вызова по таймауту.

Например,  DISA может использоваться сотрудниками за пределами офиса, чтобы воспользоваться более низкими тарифами на междугородную связь, предоставляемыми провайдерами связи для АТС, или сократить количество минут на сотовый телефон, используя тарифный план для мобильного телефона без звонка. Путешествующие сотрудники могут использовать любой телефон для вызова DISA, а затем позвонить клиенту. Клиент увидит звонок, исходящий из офиса, хотя сотрудник может использовать сотовый телефон.

Внешний (городской) номер, предоставляемый организации, обычно используется в рамках услуги DID и DOD (Direct Inward Dialing и Direct outward dialing).

Иногда сервис реализуется как функция интерактивного голосового меню (IVR), в рамках которой вызывающий абонент уведомляется голосовым автоответчиком о том, что необходимо ввести конкретный внутренний номер или дождаться автоматического соединения с оператором или секретарём.

Обсуждение закрыто.