. 1 3 4 5 6 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч

UDP

UDP (англ. User Datagram Protocol — протокол пользовательских датаграмм) — один из ключевых элементов набора сетевых протоколов для Интернета. С UDP компьютерные приложения могут посылать сообщения (в данном случае называемые датаграммами) другим хостам по IP-сети без необходимости предварительного сообщения для установки специальных каналов передачи или путей данных. Протокол был разработан Дэвидом П. Ридом в 1980 году и официально определён в RFC 768.

UDP использует простую модель передачи, без неявных «рукопожатий» для обеспечения надёжности, упорядочивания или целостности данных. Таким образом, UDP предоставляет ненадёжный сервис, и датаграммы могут прийти не по порядку, дублироваться или вовсе исчезнуть без следа. UDP подразумевает, что проверка ошибок и исправление либо не нужны, либо должны исполняться в приложении. Чувствительные ко времени приложения часто используют UDP, так как предпочтительнее сбросить пакеты, чем ждать задержавшиеся пакеты, что может оказаться невозможным в системах реального времени. При необходимости исправления ошибок на сетевом уровне интерфейса приложение может задействовать TCP или SCTP, разработанные для этой цели.

Существуют общие задачи транспортного уровня, с которыми справляется как TCP, так и UDP. Основных задач собственно две: сегментация данных, приходящих с уровня приложений и адресация приложений (передающего и принимающего) при помощи портов. Помимо этого, TCP обеспечивает много дополнительных функций, таких как надёжная доставка и установка соединений. UDP — не обеспечивает ничего этого, его основное назначение — это максимально быстрая доставка, то есть UDP — это наиболее тонкая возможная прослойка между сетевым уровнем и уровнем приложений. UDP умеет:

  1. Сегментировать данные, полученные с уровня приложений.
  2. Адресовать работающие приложений при помощи портов.

Никаких сессий, плавающего размера окна, упорядочивания датаграмм в UDP нет. Приложениям, использующим UDP требуется быстрая доставка данных. Типичный пример — IP телефония. Если датаграмма UDP придёт позже чем она нужна для вставки в речь, она уже не нужна. Нет никакого смысла пересылать её в этом случае. Поэтому идеальным для телефонии является UDP. Так же UDP используется, например, в протоколах TFTP, DNS, DHCP, SNMP и другими.

Природа UDP как протокола без сохранения состояния также полезна для серверов, отвечающих на небольшие запросы от огромного числа клиентов,  таких например, как DNS и потоковые мультимедийные приложения вроде IPTV, VoIP, NAT –  протоколы туннелирования IP, а также многие онлайн-игры.

TPC (Transmission Control Protocol) и UDP (User Datagram Protocol) – это два основных протокола передачи данных в компьютерных сетях. Вот основные различия между ними:
1. Надёжность передачи данных: TCP обеспечивает надёжную передачу данных, так как он использует механизм подтверждения доставки и механизм переотправки данных в случае потери или повреждения. UDP, в свою очередь, предоставляет простой и ненадежный способ передачи данных без проверок и повторной отправки.
2. Управление потоком данных: TCP предоставляет механизм управления потоком данных для обеспечения согласованности скорости передачи данных между отправителем и получателем. UDP не имеет механизмов управления потоком данных.
3. Скорость передачи данных: Из-за дополнительных механизмов для обеспечения надёжности и управления потоком данных, TCP обычно медленнее, чем UDP. Поэтому UDP предпочтительнее для передачи данных, где надёжность не является первостепенным требованием, а скорость более важна.
4. Заголовки: Заголовок TCP более сложный и включает в себя большее количество полей, чем заголовок UDP. В результате это делает UDP более легким и эффективным в использовании для незначительной передачи данных.
5. Применение: TCP обычно используется для передачи данных, которые требуют надежности и установления соединения, таких как веб-сайты, электронной почты и файловые передачи. UDP часто используется для передачи видео-, аудио-потоков, онлайн-игр и других приложений, где скорость и меньшая задержка более важны.

Обсуждение закрыто.