. 1 3 4 5 6 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч

OpenCL

OpenCL (англ. Open Computing Language — открытый язык вычислений) — фреймворк для написания компьютерных программ, связанных с параллельными вычислениями на различных графических и центральных процессорах. В OpenCL входят язык программирования, который основан на стандарте языка программирования Си C99, и API. OpenCL обеспечивает параллелизм на уровне инструкций и на уровне данных и является осуществлением техники GPGPU. OpenCL является полностью открытым стандартом, его использование не облагается лицензионными отчислениями.

OpenCL первоначально был разработан в компании Apple Inc. Apple внесла предложения по разработке спецификации в комитет Khronos. Вскоре компания AMD решила поддержать разработку OpenCL (и DirectX 11), который должен заменить фреймворк Close to Metal.

Первая версия стандарта была опубликована в конце 2008 года и с тех пор уже успела претерпеть несколько ревизий.

 

Почти сразу после того как стандарт был опубликован, компания NVidia заявила что поддержка OpenCL не составит никакой сложности для нее и в скором времени будет реализована в рамках GPU Computing SDK поверх CUDA Driver API.

OpenCL и OpenGL – это два разных API, предназначенные для разработки программного обеспечения в области компьютерной графики и параллельного программирования. Вот основные различия между ними:

OpenCL (Open Computing Language) – это фреймворк для параллельного программирования на различных устройствах, таких как центральные процессоры (CPU), графические процессоры (GPU) и ускорители. Он предоставляет возможность разработки и запуска вычислительных программ на различных устройствах, используя один и тот же код.

OpenGL (Open Graphics Library) – это API для разработки программного обеспечения в области компьютерной графики. Он предоставляет открытый стандарт для рендеринга двумерной и трехмерной графики на экране. OpenGL позволяет программистам создавать сложные визуальные эффекты, анимацию и 3D модели.

Таким образом, основное различие между OpenCL и OpenGL заключается в их целях использования: OpenCL предназначен для параллельного программирования на различных устройствах, в то время как OpenGL – для разработки программного обеспечения в области компьютерной графики.

Преимущества OpenCL:

1. Поддерживается большим количеством процессоров и устройств, включая многоядерные ЦП, графические процессоры (GPU) и специализированные ускорители.

2. Позволяет эффективно использовать ресурсы многих ядер или устройств для параллельной обработки данных.

3. Позволяет разработчикам писать универсальный код, который может выполняться на различных устройствах без необходимости переписывать его под каждое устройство.

4. Поддерживает разработку высокопроизводительных приложений для различных областей, таких как компьютерное зрение, научные расчеты, обработка сигналов и другие.

5. Обеспечивает поддержку широкого спектра языков программирования, включая C, C++, Python и другие.

Недостатки OpenCL:

1. Не так прост в использовании как другие библиотеки или фреймворки для параллельных вычислений, такие как CUDA.

2. Требует более тщательного управления памятью для обеспечения эффективной работы приложений.

3. Сложно настраивать и оптимизировать код для достижения максимальной производительности на различных устройствах.

4. Не поддерживает некоторые функции и возможности, которые доступны в других библиотеках для параллельных вычислений, таких как библиотека cuDNN для глубокого обучения на GPU от NVIDIA.

5. Ограничения в поддержке устройств и драйверов могут привести к несовместимости с некоторым оборудованием или операционными системами.

Обсуждение закрыто.