. 1 3 4 5 6 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч

KML

KML (Keyhole Markup Language) – это язык разметки данных, который используется для описания геоинформационных данных и визуализации их на карте. KML обычно используется в ГИС (геоинформационных системах), САПР и веб-картах для отображения местоположения объектов, маршрутов, границ и других географических элементов.

KML поддерживает различные типы данных, такие как точки, линии, полигоны, изображения, текстовые метки и многое другое. Он также позволяет добавлять стили и метаданные к данным, что делает отображение информации более наглядным и информативным.

KML файлы могут быть открыты и просмотрены с помощью различных программ, реализующих геоинформационные технологии,таких как Google Earth, Google Maps, ArcGIS и другие. Они могут быть созданы вручную с использованием текстового редактора или с помощью специализированных программ для создания геоданных. KML создан на основе стандарта XML и использует основанную на тегах структуру с вложенными элементами и атрибутами. Регистр тегов учитывается, поэтому их необходимо указывать точно в той же форме, в какой они приведены в Справке по KML, где также указано, какие теги обязательны, а какие – нет. Теги внутри элемента должны располагаться именно в том порядке, который приведен в Справке.

KML-файл определяет один или несколько объектов для отображения в Google Earth. Этими объектами могут быть:

  • Пометки на карте. Задаётся значок, отображаемый в некотором месте на карте, и его относительная величина, а также текст и цвет и величина надписи, отображаемой возле значка. Есть возможность создать пометку без значка. Например, поставить номера домов района. Для этого нужно просто в стиле создать пустую ссылку на значок: <Icon><href></href></Icon>
  • Многоугольник или набор линий. Определяется цвет линий и цвет подписи.
  • Изображение. Определяется положение изображения на поверхности Земли, а также его масштаб. Также можно разместить изображение на экране, не перемещающееся вместе с картой — например, логотип.
  • Трёхмерная модель. Версия языка KML 2.1 (которая соответствует четвёртой версии программы Google Earth) позволяет подключать описание трёхмерных объектов (например, зданий и сооружений). Трёхмерную модель можно задать двумя способами: заданием высоты плоских фигур (вытягиванием) и ссылкой на полноценную модель в формате Collada.

Кроме упомянутых характеристик, для каждого объекта также задаются основные геоинформационные свойства (географическая широта и долгота, а также высота либо над уровнем моря, либо над уровнем поверхности Земли). Может быть приведено краткое описание объекта (которое в дальнейшем отображается во всплывающей подсказке по запросу пользователя). Может быть указан рекомендуемый ракурс наблюдения отмеченного на карте места, то есть рекомендуемая высота, азимут и угол наклона «виртуальной камеры».

Объекты внутри KML-файла можно организовать в иерархические структуры папок и подпапок, чтобы было удобнее совместно включать и отключать отображение логически взаимосвязанных групп объектов.

KML-файл может содержать (в URL-форме) ссылки на другие файлы в формате KML или KMZ, расположенные где-либо в Сети, и задавать условия и регулярность загрузки и отображения данных из этих внешних источников. Такая сетевая ссылка также видна в качестве своеобразной подпапки.

Для работы с документами формата KML созданы следующие библиотеки:

1. GDAL (Geospatial Data Abstraction Library) – библиотека для работы с различными геопространственными форматами данных, включая KML.

2. Google Earth API – API, который позволяет работать с данными в формате KML и взаимодействовать с картами Google Earth.

3. PyKML – библиотека для работы с данными KML на языке программирования Python.

4. libkml – библиотека для чтения, записи и манипуляций с данными KML.

5. OGR (Simple Features Library) – библиотека для работы с геопространственными данными, включая поддержку формата KML.

Обсуждение закрыто.